Проверка тормозных систем – обязательная процедура при техническом осмотре автомобиля. Наиболее оптимальным подходом при выявлении неисправностей транспортного средства является проверка ее тормозном системы после пробега каждый 50 000 километров. Если автомобиль за двухлетний период времени имеет меньший километраж пробега, его тормозная система также подлежит проверке.

Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности, требующие немедленной диагностики и ремонта:

  • длинна тормозного пути стала больше, чем обычно;
  • прослушивается необычный стук, скрип и пульсация при торможении;
  • определяется утечка тормозной жидкости;
  • отказ педали тормоза (заедание, провал, слишком свободный ход);
  • автомобиль заносит в сторону при торможении;
  • сильное нагревание тормозных барабанов.

Ни для кого не секрет, что неисправность в тормозной системе может привести к ДПТ. Пожалуй, поэтому процессу диагностики тормозной системы всегда уделяется так много времени. Причины неисправности тормозной системы самые многообразные, но самой распространенной причиной нарушения функции остается воздух. Его наличие, вследствие разгерметизации тормозной системы, вызывает нестабильность работы отдельных механизмов.

В автомобилях современного типа безопасность обеспечивается за счет использования нескольких тормозных систем: стояночной, запасной и рабочей. Принцип работы каждого механизма и устройства основательно отличаются:

  • самая активная , рабочая тормозная система, приводиться к действию после нажатия на педаль тормоза, данный механизм применяется во время движения на автомобиле по мере необходимости;
  • запасная , ею оснащаются автомобили для того, чтобы водитель смог прибегнуть к экстренному торможению в случае, если отказала основная рабочая система;
  • стояночная система (ручник) призвана удерживать автомобиль в неподвижном состоянии;

При диагностике тормозной системы используется два способа. Так называемые дорожный и стендовый способы. В первом случае испытанию автомобиль повергается прямо на дороге, поэтому данный вид диагностики считается самым дешевым и легким.

Но, к сожалению, особенность климатической зоны не всегда позволяет применить данный способ проверки. Поэтому чаще всего используется более информативный стендовый метод диагностики. Техника его проведения такова: автомобиль заезжает на специальный стенд каждым колесом по очереди. Вращение роликов стенда имитируют движение автомобиля по дороге. После нажатия на педаль измеряется тормозная сила каждого колеса. Так же данный метод позволяет провести взвешивание осей автомобиля и, основываясь на показателях, рассчитать удельную силу торможения.

Качество дорожного покрытия в России очень негативно отражается на состоянии автомобилей. В частности, тормозная система иногда вынуждена работать в самых экстремальных условиях: грязь, пыль, вода, а так же неровности дорог. В данном случае выход один – регулярная диагностика и ремонт мелких неисправностей помогут вам уберечь себя и близких от опасностей на дорогах.