Детали ведущей части сцепления соединены с маховиком двигателя, а ведомой, той самой, которая отсоединяется при нажатии педали – с КПП. По принципу устройства соединения между частями различают сцепления следующих типов: - фрикционные; - гидравлические; - электромагнитные или порошковые. Наиболее распространен первый тип.

У фрикционных сцеплений соединение и передача крутящего момента от ведущей части к ведомой происходит за счет сил трения, возникающих между поверхностями соприкасающихся деталей. Регулировка сцепления Проводится в обязательном порядке, иначе сцепление очень быстро выйдет из строя. Да еще и до поломки, при движении, доставит вам массу неприятностей.

Так, при слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью. Из-за чего какая-то часть крутящего момента все равно будет передаваться на КПП в то время, когда вам требуется ее полное отсоединение. Если же, наоборот, свободный ход слишком мал, то сцепление при движении постоянно «недовключено».

Возникает пробуксовка соприкасающихся деталей и, как следствие, их повышенный износ, плюс падение мощности двигателя. Поэтому регулировку сцепления следует обязательно проводить своевременно. Ремонт сцепления Это бывает, в основном, если оно было не вовремя отрегулировано. Обычно ремонт заключается в замене ведомой части.

Здесь плохо, а, точнее, накладно, то, что нет смысла менять один только ведомый диск. Вместе с диском изнашивается и корзина сцепления. И мало шансов, что новый диск подойдет к старой корзине. Поэтому часто вместо ремонта производится замена сцепления. Особенно, если оказывается, что замена вызвана заводским браком изделия. Хорошо, если автомобиль новый, на гарантии. В противном случае, будьте особенно внимательны при покупке.

Теги