Постоянное увеличение мощности автомобиля поставило перед производителями задачу – улучшить эффективность тормозной системы. В первую очередь модернизации подверглись тормозные колодки и диски. Использование тормозных систем появилось задолго до появления механических транспортных средств.

Самым первым транспортом, на котором использовали тормозную систему, был гужевой. Лошадь не могла остановить груженую телегу на большой скорости, это послужило толчком для изобретения первой тормозной системы. Механизм был простым. Он состоял из специального тормозного рычага, который воздействовал непосредственно на колеса телеги.

Первые варианты тормозных колодок для наилучшего эффекта торможения обматывали кожей. Только вот когда шел дождь или увеличивалась влажность, эффективность таких тормозных колодок резко падала. С тех пор началась постепенная эволюция тормозной системы. Значительные перемены в совершенствовании тормозной системы произошли тогда, когда начали появляться первые механические транспортные средства.

Но на первых автотранспортных средствах применялись все те же тормозные системы, что и на гужевом транспорте. Благодаря истории автотранспортных средств известно о том, что тормозные колодки обитые кожей применяли первые автомобили Карла Бенца. В связи с тем, что кожаные колодки имели очень быстрый износ, и на них приходилось часто менять кожаную накладку, то такой вид тормозной системы все еще был не эффективным.

Современные колодки изготавливаются из металла, а накладки изготавливаются из фрикционного материала. Но помимо тормозных колодок немаловажную роль в тормозной системе играют тормозные диски. Они бывают разных видов: • вентилируемые тормозные диски. Такие тормоза хорошо охлаждаются за счет свободной циркуляции воздуха между колодкой и диском.

Это в свою очередь создает оптимальные условия для наилучшего торможения. Вентилируемые тормозные диски обычно устанавливают на переднюю тормозную систему, из-за того что на нее приходится самое большое усилие. • не вентилируемые тормозные диски. Такие тормоза обычно устанавливают на заднюю тормозную систему. В паре, тормозные колодки и диски выполняют важную функцию при необходимости торможения. Во время процесса торможения на них приходятся иногда предельные нагрузки, особенно при экстренном торможении.

Это означает, что тормозные колодки должны иметь следующие характеристики: • достаточно прочное качество материала, • высокая стойкость материала к износу, • стабильность при большой нагрузке во время трения, • широкий диапазон рабочих температур. Все эти характеристики позволяют тормозной системе быть максимально эффективной при эксплуатации.

Возможно для этого так же понадобиться проточка тормозных дисков. Соблюдайте правила безопасности движения и скоростной режим, и тогда не придется очень часто проводить ремонтные работы автомобиля. Ведь большая скорость и экстренные торможения, потребуют предельной нагрузки всех силовых агрегатов и тормозных систем, что приведет к уменьшению срока службы всех узлов транспортного средства. Не подвергайте опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Теги